Татьяна Кошелева: Ситуация в женском волейболе еще печальнее, чем в мужском.
2 сентября 2016
Нападающая сборной России Татьяна Кошелева призналась, что ее по-прежнему гложет поражение от сербок в ¼ финала Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, но чувствует желание продолжать выступления за национальную команду.
— На 100 процентов отойти от поражения на Олимпиаде не удалось. До сих пор много эмоций, из-за которых я пока не могу абсолютно трезво смотреть на произошедшее, — поделилась Кошелева. — В голову постоянно лезут мысли по поводу нашего выступления. И мне по-прежнему тяжело принять его. Ведь была проделана огромная работа. Причем не только в плане волейбола. Вообще во всех сферах жизни! Все было брошено на подготовку к этой Олимпиаде. И эту неудачу я переживаю по-особенному.
— Внутри сейчас опустошение?
— Уже нет. Все-таки я взрослый человек и должна уметь себя контролировать. Но Олимпийские игры в Рио, безусловно, большая потеря для меня. Я отдавала все за шанс побороться за медаль и мне очень жаль, что он был упущен. Но смотреть всегда надо в будущее. А там у меня — новая команда. «Эджзаджибаши». В пятницу улетаю в Турцию и сразу же приступаю к работе. Времени сомневаться и мучиться у меня просто нет. Надо смотреть вперед.
— Возвращаясь к грустному. Уснуть в ночь после поражения от сербок удалось?
— Нет. Я не спала. Для меня это — слишком большая неудача. Но скажу так: если бы мы в том четвертьфинале все-таки победили, это было бы незаслуженно. Как бы прискорбно не звучало, но это факт.
— Почему?
— Пояснять подробно не буду. Сказать все, что хотелось бы, я не могу. Я бы не хотела обсуждать работу тренера или федерации. Могу лишь сказать, что игроки — исполнители, которые делают на площадке то, что им говорят. И во время сборов я должна была не молоть языком, а качественно выполнять задания, которые мне давали. Равно как и во время игр. На площадке я отдавала все для победы, ни о чем больше не думая.
— Главный тренер мужской сборной Владимир Алекно после проигранного полуфинала сказал, что мужской волейбол в России остановился в развитии после Лондона-2012. А как дела с женским?
— На мой взгляд, все еще печальнее, чем с мужским. Чемпионат стал очень слабым. Прежде всего, это касается потери легионеров. Не говоря уже об отъезде за рубеж русских игроков. Дело в том, что финансирование в клубах все хуже и хуже. Мы уже потеряли Омск. Там ведь была замечательная команда! «Заречье-Одинцово» каждый год выкарабкивается за счет молодежи и Вадима Анатольевича Панкова. Зачастую бывают задержки по контракту. Краснодарское «Динамо», например, до сих пор не выполнило передо мной контрактные обязательства. И не только передо мной! Сидят и ждут все игроки. Все это, конечно, сказывается. Из-за отсутствия системы и стабильности из молодых игроков, с которыми нужно аккуратно работать, думая о будущем, все выжимают по максимуму здесь и сейчас. Но, опять же, подробный анализ и решение этих проблем, задача — не моя, а вышестоящего руководства.
— После обидных поражений на крупных турнирах нередко бывает, что игроки берут паузу в выступлении за сборную. Хочется верить, это не ваш случай?
— Пока сказать наверняка ничего не могу. У меня впереди клубный сезон в команде, перед которой стоят большие задачи. Дальше все будет зависеть от того, как он пройдет. Это касается и здоровья, и эмоциональных сил. Время покажет. Но на данный момент желание играть за сборную у меня есть. И, надеюсь, его хватит надолго.
Источник: Спорт-экспресс